Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе:
- Примерных программ по иностранным языкам, Французский язык. Среднее (полное) общее образование. Авторы Бим И.Л., М.З. Биболетова, В.В. Копылова– М.: ООО «Издательство Астрель» 2014,
-Программы общеобразовательных учреждений 10-11 класс. Французский язык. Е.Я. Григорьевой - М.: «Просвещение»
-Учебно-методический комплект Е. Л. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает
курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева, Е. Я. Французский
язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю.
Горбачева. М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2014), сборник упражнений, методические
рекомендации для учителя, аудиокурс.
Локальные акты образовательного учреждения:
- Устав МБОУ «Щетиновская СОШ»;
- ОПП НОО МБОУ «Щетиновская СОШ»;
- Учебный план школы на 2015 – 2016 учебный год 2009.
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
· развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Главной задачей учебного аспекта в 10-11 классе является систематизация, обобщение и закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам.
Образовательной задачей при этом является обучение всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.
Задачи при обучении чтению:
1). Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и незнакомый языковой материал.
2). Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:
а). чтение с пониманием основного содержания текста
б). чтение с полным пониманием содержания текста
в).чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.
Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.
Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно, умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно, умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.
Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.
Место предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ «Щетиновская СОШ» на изучение предмета в 10 классе отводится 3 часа в неделю.
|