Понедельник, 13.05.2024, 21:32

    

Сайт Жигаревой Ольги Сергеевны   "ШКОЛЬНЫЕ ДНИ"

Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
фестиваль
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
Фраза дня
Православные праздники
Православные праздники
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Сейчас на сайте
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Внеурочная деятельность

    Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" 1 класс
    06.11.2015, 18:24

     

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа кружка «Я – гражданин» составлена в соответствии с требованиями:

    - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст47; п.1 ч.1 ст. 48

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011г. №2357);

    - Примерной основной образовательной программы учреждения.

    Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М. изд. «Просвещение». 2012;

                    - Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников –  

                     М.: Просвещение, 2009.

                   - на основе программы «Я гражданин России»  ( автор Федченко Ю.М.)

     

                    Локальные акты образовательного учреждения:

                    - Устав МБОУ «Щетиновская СОШ»;

                    - ОПП НОО МБОУ «Щетиновская СОШ»;

                    - Учебный план школы на 2015 – 2016 учебный год

     

    Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

    Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

    - формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

    - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

    - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

    - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

    - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

     

     

     

    Общая характеристика предмета         

     Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

               Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

               Программа “Я – гражданин ”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

     

     

     

    Описание места программы

    Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в соответствии с учебным планом МБОУ «Щетиновская СОШ», на изучение курса в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю)

     

    Ценностные ориентиры содержания программы:    

    • любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, 
    • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
    • родная земля, заповедная природа, планета Земля;
    • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

     

    Результаты освоения программы

    Личностные

    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

    ·          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

    ·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    ·          эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им

    ·         Формирован еморального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    ·          Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

     

    Регулятивные:

    ·         принимать и сохранять учебную задачу;

    ·          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    ·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    ·          адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    ·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

     

    Познавательные:

    ·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

    ·          строить сообщения в устной и письменной форме;

    ·          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

    Коммуникативные:

    ·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    ·          допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    ·          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    ·          формулировать собственное мнение и позицию;

    ·          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Общий годовой план работы составляет -66ч, из них: теоретических -24, практических -42

     

    1.“Я и я”(8ч) – формирование гражданского отношения к себе.

    Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

    Кто что любит делать. Я – ученик. Мой портфель.

    Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Мои привычки.

    Антиреклама вредных привычек. Диагностика

     

    2.“Я и семья”(12ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

    Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

    Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.   

    Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Я помощник в своей семье.

    Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья   

    Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

     

    3.“Я и культура”(12ч) – формирование отношения к искусству.

    Мои любимые праздники. Я иду в гости. Я приглашаю гостей. Подарки друзьям. Стихи о зиме. Детские писатели. Сказочный художник В.Васнецов.

    Зимние зарисовки .Раз снежинка, два снежинка… 

    Откуда пришли елочные игрушки. Ёлочные украшения своими руками.  Здравствуй, Новый год!

    Конкурсы поделок.  

    4.“Я и школа” (12 ч) – формирование гражданского отношения к школе.

    Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Обязанности ученика в школе.  Мой класс – моя семья.  Наша школа в будущем. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место.

    Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

    5.“Я и мое Отечество”(15ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

    Наша страна – Россия. С чего начинается Родина? Знакомство с символами Российского государства. Конституция – основной закон жизни страны. Флаг России.

    Посёлок, в котором я живу. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История Отечества.  Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории Мои права и обязанности.

    Они защищают Родину.   Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.

    Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

    6.“Я и планета”(7ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

    Планета просит помощи. Маленькая страна.

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.  Что такое лето? Правила поведения летом. Правила поведения в природе.

    Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

     

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 класс

    (2 раза в неделю – 66 часов)

     

     

    № п/п

    Тема раздела

    Количество часов

    1.  

    “Я и я”

    8

    1.  

    “Я и моя семья”

    12

    1.  

    “Я и культура”

    12

    1.  

    “Я и школа”

    12

    1.  

    “Я и мое Отечество”

    15

    1.  

    “Я и планета”

    7

    Итого:

    66

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 класс «Я - гражданин»  - (2 раза в неделю - 66ч)

    № п/п

    Тема по программе.

    Дата

    По плану

    Факт

    Я и я ( 8 ч.)

    1.  

      Я, ты, мы..

    01.09. –

    04.09

     

    1.  

    Мой сосед по парте

     

    1.  

    Кто что любит делать.

    07.09. –

    11.09

     

    1.  

    Я – ученик.

     

    1.  

    Мой портфель.

    14.09. –

    18.09

     

    1.  

    Подумай о других

     

    1.  

      Игры на развитие произвольных процессов.

    21.09. –

    25.09

     

    1.  

    Мои привычки.

     

    Я и моя семья (12 ч.)

     

    1.  

    Моя семья – моя радость.

    28.09. –

    02.10

     

    1.  

       Фотографии из семейного альбома.

     

    1.  

       Кто мои бабушка, дедушка?

    05.10. –

    09.10

     

    1.  

      В чем я должен им помочь?

     

    1.  

      Слушаем сказки  моей бабушки

    12.10. –

    16.10

     

    1.  

    Моя красивая мама.

     

    1.  

    Загляните в мамины глаза.

    19.10. –

    23.10

     

    1.  

      Я помощник в своей семье.

     

    1.  

      Мои братья и сёстры

    26.10. –

    30.10

     

    1.  

     

    Об отце говорю с уважением.

     

    1.  

     

    Мама, папа, я – дружная семья.

    09.11. –

    13.11

     

    1.  

     

    Здесь живет моя семья   

     

    Я и культура (12 ч.)

    1.  

      Мои любимые праздники

    16.11. –

    20.11

     

    1.  

     

      Я иду в гости.

     

     

    1.  

     

    Я приглашаю гостей.

    23.11. –

    27.11

     

    1.  

    Подарки друзьям.

     

    1.  

    Стихи о зиме

    30.11. –

    04.12

     

    1.  

     

      Детские писатели

     

     

    1.  

     

     Сказочный художник В.Васнецов.

     

    07.12. –

    11.12

     

    1.  

      Зимние зарисовки

     

    1.  

      Раз снежинка, два снежинка… 

    14.12. –

    18.12

     

    1.  

      Откуда пришли елочные игрушки.

     

    1.  

     

      Ёлочные украшения своими руками.

    21.12. –

    25.12

     

    1.  

     

     Здравствуй, Новый год!

     

     

    Я и школа (12 ч.)

    1.  

     

      Мой школьный дом.

    11.01. –

    15.01

     

    1.  

    Правила поведения в школе.

     

    1.  

     Школа вежливости. Беседа.

    18.01. –

    22.01

     

    1.  

     Кто что любит и умеет делать. Викторина.

     

    1.  

     В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место.

    25.01. –

    29.01

     

    1.  

    Законы жизни в классе.

     

    1.  

     

     Антиреклама вредных привычек. Конкурс

    рисунков.

    01.02. –

    05.02

     

    1.  

    Обязанности ученика в школе.

     

    1.  

     Мой класс – моя семья

    08.02. –

    12.02

     

    1.  

     Наша школа в будущем

     

    1.  

      Десант чистоты и порядка.

    22.02. –

    26.02

     

    1.  

    Самый красивый школьный двор.

     

    Я и моё Отечество (15 ч.)

    1.  

    Наша страна – Россия.

    29.02. –

    04.03

     

    1.  

     

    С чего начинается Родина?

     

    1.  

      Знакомство с символами Российского государства.

    07.03. –

    11.03

     

    1.  

      Конституция – основной закон жизни страны.

     

    1.  

      Посёлок, в котором я живу.

    14.03. –

    18.03

     

    1.  

     

      Дорогая моя столица.

     

    1.  

      Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

    30.03. –

    01.04

     

    1.  

      История Отечества. 

     

    1.  

      Путешествие по стране.

    04.04. –

    08.04

     

    1.  

     

      Кто хочет стать знатоком истории.

     

    1.  

    Мои права и обязанности.

    11.04. –

    15.04

     

    1.  

     

    Они защищают Родину.  

     

    1.  

      Маленькие герои большой войны.

    18.04. –

    22.04

     

    1.  

     

     Поклон тебе, солдат России.

     

    1.  

     Моя малая Родина

    25.04 -

     

    Я и планета (7 ч.)

    1.  

    Планета просит помощи.

    29.04.

     

    1.  

      Маленькая страна.

    02.05. –

    06.05

     

    1.  

      Мягкие лапки, а в лапках царапки

     

    1.  

      В гости к зеленой аптеке.

    09.05. –

    13.05

     

    1.  

      Что такое лето?

     

    1.  

    Правила поведения летом

    16.05. –

    20.05

     

    1.  

    Правила поведения в природе.

     

               

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

    1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

    2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

    3. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

    4. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. -  9 - 13с.  

    5. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

    6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

    7. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

    [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

    8. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

    9. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2008. 

    10. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

    11. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

    12. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

    13. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

    14. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

    15. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.Григорьев Д.В. 16. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

    17. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

     

     

     Электронный ресурс

     Внеурочная деятельность в начальной школе: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: OL@A
    Просмотров: 989 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жигарева Ольга Сергеевна © 2024
    НОВОСТИ
    Живой календарь
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Полезные сайты
    Учительский портал УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Белый каталог сайтов Методсовет

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Банк Интернет-портфолио учителей
    КОНКУРСЫ
    Поделиться
    /.s/t/121/2.gif