Пятница, 10.05.2024, 22:53

    

Сайт Жигаревой Ольги Сергеевны   "ШКОЛЬНЫЕ ДНИ"

Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
фестиваль
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
Фраза дня
Православные праздники
Православные праздники
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Сейчас на сайте
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Изобразительное искусство » ИЗО

    Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
    05.12.2019, 11:32

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Учащиеся должны знать:
    о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
    о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
    о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
    о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
    о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
    о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
    о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
    о роли художественной иллюстрации;
    о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
    наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
    Учащиеся должны иметь представление:
    об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;   
    о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
    В процессе практической работы учащиеся должны:
    получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
    научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
    развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
    получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
    получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

     

     

    Основное содержание

    ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
    I раздел.       Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).
       Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                                                                                                            Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

    II раздел.       В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).
     От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.  Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий.        Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания.       Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности.   Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.    Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей.  Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.  Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.                                                                                     Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.  Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне
    IIIраздел.  Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов).
     Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.  История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.    Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.   Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.  Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
    IVраздел.   Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).
    Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.                                                                                                                               Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                             Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.                                                                                                                                      Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Учебно-тематический план

    № п/п    Тема    Кол-во
    часов

    1    Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.    8
    2    В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.    8
    3    Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.    11
    4    Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.    7

    Контроль знаний и умений осуществляется с помощью практических занятий, на которых выполняются рисунки нужной тематики в необходимой технике. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения по темам, участвуют в обсуждении направлений в искусстве.

    Категория: ИЗО | Добавил: OL@A | Теги: 7 класс, Неменский, ИЗО
    Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жигарева Ольга Сергеевна © 2024
    НОВОСТИ
    Живой календарь
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Полезные сайты
    Учительский портал УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Белый каталог сайтов Методсовет

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Банк Интернет-портфолио учителей
    КОНКУРСЫ
    Поделиться
    /.s/t/121/2.gif