Пятница, 10.05.2024, 06:25

    

Сайт Жигаревой Ольги Сергеевны   "ШКОЛЬНЫЕ ДНИ"

Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
фестиваль
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
Фраза дня
Православные праздники
Православные праздники
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Сейчас на сайте
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Изобразительное искусство » ИЗО

    Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
    [ Скачать с сервера (21.9 Kb) ] 05.12.2019, 11:26

    Планируемые результаты освоения учебного предмета
    Учащиеся должны знать:
    —    о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
    —    о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
    —    о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
    —    основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
    —    ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
    —    особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
    —    основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
    —    о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
    - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
    Учащиеся должны уметь:
    - пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
    —    видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
    — видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
    —    создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
    —    активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


    Личностные, метапредметные  и предметные
    результаты освоения учебного предмета
          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
    •    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
    •    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    •    формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    •    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    •    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    •    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
    •    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    •    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
          Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
    •    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    •    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    •    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    •    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
    •    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    •    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
            Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
    •    формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
    •    развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
    •    освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
    •    воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
    •    приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
    •    приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
    •    развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
    •    осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
    •    развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

     

     

     

    Содержание учебного предмета

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9 часов)
    Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности.
    Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

    Мир наших вещей. Натюрморт (7часов)
    Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
    Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень
    Натюрморт в графике.  Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

    Вглядываясь в человека. Портрет (9часов)
    Образ человека — главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции.
    Изображение головы человека в пространстве. Графический  портретный  рисунок  и  выразительность  образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека.
    Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы)

    Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов)
    Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж — большой мир. Организация  изображаемого   пространства. Пейзаж-настроение. Природа и художник Городской пейзаж
    Выразительные    возможности    изобразительного    искусства. Язык и смысл.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тематическое планирование
    № п/п    Тема    Кол-во
    часов
    1    Виды изобразительного искусства и основы их образного языка    9
    2    Мир наших вещей. Натюрморт    7
    3    Вглядываясь в человека. Портрет    9
    4    Человек и пространство. Пейзаж    9
     
    Контроль знаний и умений осуществляется с помощью практических занятий, на которых выполняются рисунки нужной тематики в необходимой технике. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения по темам, участвуют в обсуждении направлений в искусстве. Переводная аттестация по предмету осуществляется в форме выполнения и защиты итогового проекта.

    Категория: ИЗО | Добавил: OL@A
    Просмотров: 204 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жигарева Ольга Сергеевна © 2024
    НОВОСТИ
    Живой календарь
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Полезные сайты
    Учительский портал УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Белый каталог сайтов Методсовет

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Банк Интернет-портфолио учителей
    КОНКУРСЫ
    Поделиться
    /.s/t/121/2.gif