Пятница, 10.05.2024, 00:05

    

Сайт Жигаревой Ольги Сергеевны   "ШКОЛЬНЫЕ ДНИ"

Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
фестиваль
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
Фраза дня
Православные праздники
Православные праздники
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Сейчас на сайте
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Изобразительное искусство » ИЗО

    Рабочая прграмма по изобразительному искусству 5 класс
    [ Скачать с сервера (211.4 Kb) ] 05.12.2019, 11:04

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Учащиеся научатся:
     распознавать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
    особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
    семантическое значение традиционных образов, мотивов
    (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
    —узнавать народные художественные промыслы России.
    Учащиеся получат возможность научиться:
    пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
    различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века);
    различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
    выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
    В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
    умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
    уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
    умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
    создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
    владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
    владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

    Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
    учебного предмета

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
    формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
    развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
    освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
    воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
    приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
    приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
    развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
    осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
    развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

     

     

     

     

     

     

     


    Содержание учебного предмета
    I четверть «Древние корни народного искусства» (8 ч)
    Тема 1. Древние образы в народном искусстве
    Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.
    Задание: работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народной вышивки.
    Материалы: цветные мелки, уголь, сангина, тонированная бумага.
    Зрительный ряд: примеры древних образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах.
    Литературный ряд: русские народные пословицы, поговорки, загадки.
    Музыкальный ряд: народные мелодии — плясовые, лирические.
    Тема 2. Убранство русской избы
    Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).Создание поисковых групп по направлениям народного искусства.
    Задание: работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
    Материалы: восковые мелки или уголь, сангина, тонированная бумага.
    Зрительный ряд: элементы декоративного убранства русских изб в разных регионах России.
    Литературный ряд: статья «Орнамент сквозь века» — беседа с академиком В. А. Рыбаковым (журнал «Юный художник», 1980, №2).
    Тема 3. Внутренний мир русской избы
    Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, ПОЛ - земля, подпол - подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.
    Задание: индивидуальная и коллективная работа над рисунком на тему «В русской избе» (выбор композиции, выполнение акварельного подмалевка). Выявление в работе символического значения элементов народного орнамента (резного, расписного). Вырезание из картона или плотной бумаги выразительных форм предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом с включением древних образов.
    По мере освоения последующих тем данного тематического блока композиция постепенно обогащается изображением предметов крестьянского быта и труда, людей в народной праздничной одежде.
    Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага.
    Зрительный ряд: примеры интерьеров крестьянского жилища.
    Литературный ряд: Л.Мей. В низенькой светелке...
    Музыкальный ряд: русская народная песня «В низенькой светелке».
    Тема 4. Конструкция, декор предметов народного быта
    Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда— область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.
    Задание: вырезание из картона или плотной бумаги выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.
    Материалы: бумага или картон, ножницы, гуашь, кисти.
    Зрительный ряд: русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки, рубеля (слайды, репродукции).
    Музыкальный ряд: народная музыка в инструментальном изложении.
    Тема 5. Русская народная вышивка
    Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.
    Задание: выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров.
    Материалы: бумага, восковые мелки, акварель или фломастеры.
    Зрительный ряд: образцы народной вышивки, примеры варьирования традиционных образов и мотивов в орнаментах народной вышивки (слайды).
    Литературный ряд: напевные песенные тексты.
    Тема 6. Народный праздничный костюм
    Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Народный костюм Брянской области и народно-праздничные обряды.
    Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.
    Задание: выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России с использованием различных техник и материалов.
    Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель.
    Музыкальный ряд: народная мелодия в инструментальном изложении.
    Тема 7-8. Народные праздничные обряды (обобщение темы)
    Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
    Активная беседа по данной проблематике сопровождается просмотром слайдов, репродукций. Урок можно построить как выступление поисковых групп по проблемам народного искусства или как праздничное импровизационно-игровое действо в заранее подготовленном интерьере народного жилища.
    Зрительный ряд: работы, выполненные в течение I четверти слайды, собранный поисковыми группами иллюстративный материал по всем темам четверти, примеры современного народного искусства.
    II четверть «Связь времен в народном искусстве» (8 ч)
    Тема 1. Древние образы в современных народных игрушках
    Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимо-новской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.
    Задание: создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
    Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие Кисти для росписи.
    Зрительный ряд: наборы слайдов «Народные художественные промыслы России», «Дымковская игрушка»; диафильм «Волшебный мир народной игрушки»; таблицы с примерами основных элементов росписи народных глиняных игрушек разных промыслов.
    Музыкальный ряд: веселая народная музыка, Р.Щедрин. Озорные частушки.
    Тема 2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
    Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.
    Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.
    Задание: вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма.
    Материал: белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти.
    Зрительный ряд: набор слайдов «Гжель», подлинные образцы Гжели.
    Литературный ряд: стихи о гжельской керамике.
    Тема 3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
    Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные герои городецкой росписи. Розаны и купавки — основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные приемы городецкой росписи.
    Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.
    Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага.
    Зрительный ряд: слайды и репродукции с изображением произведений городецкого промысла, подлинные образцы Городца.
    Тема 4. Хохлома. Истоки и современное развитие промысла
    Из истории развития хохломской росписи росписи. Подробное рассмотрение произведений хохломского промысла. Единство формы предмета и его декора. Главные герои хохломской росписи. Основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные приемы хохломской росписи.
    Задание: выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи.
    Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага.
    Зрительный ряд: слайды и репродукции с изображением произведений хохломского промысла, подлинные образцы Хохломы.
    Тема 5. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла
    Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись — свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.
    Задание: выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на черном поле крупных подносов.
    Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага.
    Зрительный ряд: слайды, репродукции, таблицы с изображением жостовских подносов и фрагментов росписи; подлинные жостовские подносы; изображение цветов.
    Тема 6. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте
    Из истории художественного промысла. Характерные особенности мезенской деревянной росписи, её основные приемы Элементы росписи и резьбы. Изделия из бересты и щепы
    Задание: выполнение фрагмента  с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом.
    Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага.
    Зрительный ряд: слайды, репродукции, таблицы с изображением.
    Тема 7-8. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
    Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Народные промыслы Брянской области и Климовского района
    Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.
    К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.
    III четверть «Декор – человек, общество, время» (11 ч)
    Тема 1 -2. Зачем людям украшения
    Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности»
    Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.
    Зрительный ряд: примеры декоративного искусства разных времен и народов, в которых наиболее ярко раскрывается его социальная роль.
    Тема 3-5. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
    Эта тема раскрывается на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.
    Задание: выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.
    Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти.
    Зрительный ряд: образцы декоративного искусства Древнего Египта (слайды, репродукции), таблицы с изображением древнеегипетской символики.
    Тема 6-8. Одежда «говорит» о человеке
    Одежда, костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком — знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли. Эту тему предлагается раскрыть на материале декоративного искусства Древнего Китая (где была очень строгая регламентация в одежде людей разных сословий) и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпоха барокко).
    Важно обратить внимание учащихся на то, что декоративно-прикладное искусство Западной Европы эпохи барокко совершенно не похоже на древнеегипетское, древнекитайское своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора (украшений) остается та же — выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.
    Задание: индивидуально-коллективная работа — создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (выбор композиции; передача стилевого единства декора одежды, предметов интерьера; выявление социальных принципов в изображаемых костюмах).
    Материалы: бумага белая и цветная, кусочки ткани, клей, ножницы, гуашь, кисти большие и маленькие.
    Зрительный ряд: слайды, репродукции картин, фотографии с изображением зданий, предметов быта, одежды, относящихся к определенной эпохе.
    Тема 9-10. О чем рассказывают гербы и эмблемы
    Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества — государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.
    В процессе беседы, сопровождающейся показом слайдов, следует обратить внимание учащихся на основные части классического герба, на изобразительные формы, взятые из жизни и мифологии, на их символическое значение, а также на символику цвета в классической геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Ознакомление с гербами и эмблемами Брянской области, Климовского района
    Задание: создание проекта собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса, объединения с использованием декоративно-символического языка геральдики.
    Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, гуашь, кисти, ограничение цветовой палитры.
    Зрительный ряд: изображение средневековых гербов, набор слайдов «Старинные гербы русских городов», изобразительный материал с примерами современных эмблем.
    Тема 11. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)
    Итоговая игра-викторина по теме четверти с широким привлечением учебных работ, показом слайдов произведений декоративно-прикладного искусства разных времен, с включением в игру художественных открыток, репродукций, собранных поисковыми группами. Учащимся предлагаются различные творческие задания, например рассмотреть костюмы и определить их владельца; увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюмов, или задания на развитие чувства стиля.
    На каникулах дети должны присмотреться к образцам современного декоративного искусства в фойе кинотеатра, в общественных зданиях разного назначения. Желательно посетить музей декоративно-прикладного искусства или выставку произведений современных профессиональных художников-мастеров декоративно-прикладного искусства.
    IV четверть: «Декоративное искусство в современном мире» (7 ч)
    Тема1-3 . Современное выставочное искусство
    Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Народные художники Брянского края и Климовского района
    Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.
    Задание: разработка эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства. Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.
    Материалы: цветные мелки, тонированная бумага.
    Зрительный ряд: произведения современного декоративного искусства, выполненные в разных материалах; фотографии с изображением декоративных панно, выполненных по мотивам народного искусства.
    Тема4-7. Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.
    Создание декоративной работы в материале
    Оставшиеся уроки IV четверти посвящены коллективной реализации в конкретном материале наиболее удачного из замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т. д.) требует постепенного, поэтапного выполнения задуманного панно. Сначала вместе с педагогом выполняется «картон», т. е. эскиз будущей работы в натуральную величину. Общая композиция делится на фрагменты (которые выполняются отдельными учениками), их собирают в более крупные блоки, а затем монтируют в общее декоративное панно. Педагог вместе с учащимися решает, учитывая реальные условия, из какого материала будут выполняться декоративные работы.
    В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству - праздник «Украсим школу своими руками».
    Контроль знаний и умений осуществляется с помощью практических занятий, на которых выполняются рисунки нужной тематики в необходимой технике. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения по темам, участвуют в обсуждении направлений в искусстве.

     

    Тематическое планирование
    № п/п    Раздел    Кол-во
    часов
    1    Древние корни народного искусства    9
    2    Связь времен в народном искусстве    8
    3    Декор – человек, общество, время.    9
    4    Декоративное искусство в современном мире    8

    Контроль знаний и умений осуществляется с помощью практических занятий, на которых выполняются рисунки нужной тематики в необходимой технике. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения по темам, участвуют в обсуждении направлений в искусстве. Переводная аттестация по предмету осуществляется в форме выполнения и защиты итогового проекта.

     

    Категория: ИЗО | Добавил: OL@A | Теги: 5 класс, Неменский, ИЗО, рабочая программа
    Просмотров: 234 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жигарева Ольга Сергеевна © 2024
    НОВОСТИ
    Живой календарь
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Полезные сайты
    Учительский портал УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Белый каталог сайтов Методсовет

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Банк Интернет-портфолио учителей
    КОНКУРСЫ
    Поделиться
    /.s/t/121/2.gif