Пятница, 10.05.2024, 06:31

    

Сайт Жигаревой Ольги Сергеевны   "ШКОЛЬНЫЕ ДНИ"

Главная Мой профиль Выход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
фестиваль
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
Фраза дня
Православные праздники
Православные праздники
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Сейчас на сайте
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Погода
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Изобразительное искусство » ИЗО

    Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
    [ Скачать с сервера (60.0 Kb) ] 05.12.2019, 12:51

    Планируемые результаты освоения учебного предмета
    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

    овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

    знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    понимание образной природы искусства;
    эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

    применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
     обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

    умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

    освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

    умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

    изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

    умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

    способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

    умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

    выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

    умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

    результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
    понимать, что такое деятельность художника;
    различать основные и составные цвета;

    узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

    сравнивать различные виды изобразительного искусства;
    использовать художественные материалы;

    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре; в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

    пользоваться простейшими приёмами лепки;

    выполнять простейшие композиции из бумаги.


    Первоклассник получит возможность научиться:

    - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

    воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

    оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;

    применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции
    Учащиеся узнают, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе, селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

    Содержание учебного предмета (33 часа)

    Тема первого класса «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно визуальных искусств в окружающей нас действительности.

    1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

    Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать и изображать фрагменты природы, животных: чем они похожи и чем отличаются

    друг от друга. Изображать пятном зверюшек. Изображать в объеме комок пластилина в птицу. Изображать линией рисунок или последовательность рисунков.

    Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Изображать радость и грусть.

    2.Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

    Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

    Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

    Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечат-лений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

    3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

    «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

    Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. «Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

    4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

    Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться. Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке. Наблюдение живой природы. Создание коллективной компо-зиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

     

     

     

    Тематическое планирование

    №     Раздел    Кол-во
    часов
    1    Ты изображаешь.
    Знакомство с Мастером Изображения    8
    2    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения    8
    3    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.    11
    4    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.    6
        Всего    33

    Категория: ИЗО | Добавил: OL@A | Теги: Неменский, ИЗО
    Просмотров: 218 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жигарева Ольга Сергеевна © 2024
    НОВОСТИ
    Живой календарь
    Праздники сегодня
    Праздники сегодня
    Полезные сайты
    Учительский портал УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Каталог сайтов Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Белый каталог сайтов Методсовет

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Банк Интернет-портфолио учителей
    КОНКУРСЫ
    Поделиться
    /.s/t/121/2.gif